Глава1. Связь времён. Библиотека.
Дочитав последние строки, и глубоким вздохом снимая подкативший к горлу ком, я с легкой тоской отложил в сторону старую книгу.
Не смотря на потрепанные страницы, обложка была новая, но сделана она была почему-то из выделанной кожи Элпи. Может наш библиотекарь Мэл счел уместным отдать дань неизвестным мне традициям, а может просто новые папки закончились и он соорудил обложку из «подручних» материалов.
Сама же книга была собрана из множества крайне старых, уже пожелтевших листков разного происхождения, сложенных в целлофановые прозрачные файлы с печатью Мэловского заклинания сохранности, как и положено всем трухлявым записям. Листки были старательно исписаны ровным прямым почерком. Раньше такой почерк считался обыденностью, но современная молодежь назвала бы его каллиграфическим.
«Да-а, умели раньше писать руками,» - произнес я в задумчивости. Образ бегущей по свету звезд стаи не выходил из головы. Все-таки молодец старик Морган, хорошее дело затеял со своими рассказами. Еще бы не раскидывал их где попало… Ведь сегодня эту историю считай уже и не помнит никто (парочка древних членов общества, находящихся на грани миров - не в счет).
- Мэл?
- я тут
- признайся, многих трудов тебе стоило собрать все эти манускрипты воедино?
- ну повозился чутка, а что?
- да так ... ничего, - пробубнил я, доставая из старого потёртого рюкзака свой ноут. Мэл давненько служил у нас в библиотеке, и сутками занимался чёрти пойми чем, неустанно ковыряясь в старых книгах, подвергая их каким-то только ему одному известным экспериментам, восстанавливая казалось бы безвозвратно потерянные тексты.
Сборку этой рукописи Моргана, давно ушедшего в мир иной, он закончил совсем недавно. Судя по различным пятнам на листках разной степени изношенности и фактуры, - собирал он её по кусочкам в разных уголках мира.
Представляю, какая скукота сидеть где-нибудь в библиотеке Хейна и перелопачивать тонны книг, в которых могли бы встретиться закладки, в качестве которых Морган использовал листки с его очередным рассказом. Или ментально возвращаться на столетия назад, сканируя сортиры на предмет исписанных бумажек, используемых сами понимаете в каких целях. Исходя из всего этого, и судя по пятнам на листках, Морган не очень-то ценил свой талант. Может быть поэтому Мэл и облачил его книгу в кожу Элпи. Своеобразный библиотекарский сарказм …
Если Мэлу пришлось потратить не один год, чтобы собрать все главы вместе, то мне, как сотруднику аналитического отдела, нужно было всего лишь, как это сейчас модно говорить, "оцифровать" и занести в электронную библиотеку.
Я давно уже печатал слепым десятипальцевым методом, поэтому бело-голубой монитор довольно шустро наполнился текстом. Страница за страницей история старика Моргана и наших древних предков ложилась на современный цифровой носитель. Не прошло и двух часов, как я закончил. Мэл не любил мою работу, потому что его многолетние труды я записывал за несколько часов. Не желая больше накалять обстановку и тревожить нашего уважаемого библиотекаря, я аккуратно сложил книгу, поставил её на одну из бесчисленных полок и молча удалился.
Мне нравилось ходить пешком. В этом был своеобразный путь в себя. Дорога в одиночестве в центре столицы позволяла, находясь в толпе, отрешиться от неё, и вообще от всего вокруг. Передвигаясь по заснеженной Москве словно в полутьме сознания, я на автомате прокладывал свой привычный маршрут от библиотеки до головного офиса. Иногда мне казалось, что, если бы не люди, снующие прямо перед тобой – я мог бы добираться буквально с закрытыми глазами. Бывало двигаешься, например, по привычной траектории между колонн станции метро Маяковской и понимаешь, что именно по этому пути, след-в-след ты шел позавчера.
Вовремя сворачивая, когда было нужно, ускоряясь, когда было можно, и замедляясь в такт движению толпы, я шел четко по своему графику предаваясь своим внутренним размышлениям.